Христианская демократия в России
Санкт-Петербург, Россия [email protected]

ДОСТОИНСТВО, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, СВОБОДА

Практическая Программа инициативной группы Российского Обще-Национального Христианско-Демократического Движения

 Существует множество катастрофических сценариев будущего нашей страны. Мы уверены, что только общие устремления и целенаправленные усилия ответственных граждан могут обеспечить успех. Со своей стороны, мы предлагаем христианско-демократическое видение будущего России в самых общих и основных чертах.

Необходимость экономической модернизации вполне осознана практически всеми политическими организациями и идеологическими доктринами, поэтому основной упор в наших предложениях делается на политическую модернизацию и нравственное возрождение.

1.       Политическая система и федеративное устройство

Самоназвание государства – Россия.

Россия – парламентская республика.

Источник власти – полиэтничная российская нация.

Россия – федерация и состоит из равноправных субъектов – Земель (без привязки к этничности населения), городов Москвы и Санкт-Петербурга, имеющих те же прерогативы, что и остальные Земли.

Земли России состоят, как правило, из городов – земельных центров, городских поселений, уездов и волостей.

2.       Разделение властей и их формирование

Президент России – символ единства и высший представитель нации.

Президент избирается из числа граждан, не состоящих в политических партиях. Избирается двумя палатами Федерального Собрания. Президент осуществляет представительские функции, принимает отставку или утверждает полномочия Кабинета министров.

Федеральное Собрание – высший законодательный орган.

Федеральное Собрание избирается всеобщим тайным голосованием всеми дееспособными и полноправными гражданами России.

Федеральное Собрание состоит из двух палат: верхняя палата – Земский Собор, нижняя – Государственная Дума. 

Кабинет министров –  высший исполнительный орган, возглавляемый и формируемый Премьер-министром.

Премьер-министр – представитель партии большинства или блока партий большинства Государственной Думы. Кандидатура Премьер-министра утверждается Земским Собором.

Земский Собор избирается от Земель России: по 2 депутата от Земли. Кандидаты в депутаты Земского Собора могут быть членами определенной партии или поддержаны партией или партий и общественных организаций.

Депутаты Земского Собора избираются на индивидуальной основе.

Избранным считается кандидат, набравший в первом туре более 50% голосов избирателей. В противном случае состоится второй тур голосования, в котором участвуют два кандидата, набравшие наибольшее количество голосов в первом туре. Избранным во втором туре считается кандидат, получивший наибольшее количество голосов.

Необходим механизм отзыва депутатов Земского Собора.

Депутаты Государственной Думы избираются по партийным спискам или по спискам избирательных блоков, создаваемых партиями или партиями и общественными организациями.

Депутаты Государственной Думы должны быть доступны для избирателей, поэтому их численность зависит от количества избирателей в России и изменяется в связи с ее колебаниями количества, но не может быть менее 700 человек.

Процентный барьер прохождения в Государственную Думу России для партий и блоков должен быть снижен до 4%.

После прохождения партии или блока в Государственную Думу и формирования фракций на основе прошедших в нижнюю палату депутатов, переход из одной фракции в другую исключается и влечет за собой лишение депутатских полномочий и передачи их следующему по соответствующему списку кандидату.

Партиям и блокам, не прошедшим в Государственную Думу, течение 1 календарной недели после объявления официальных результатов выборов должно быть предоставлено право путем объединения списков просуммировать поданные за них голоса до превышения процентного барьера.

Нижний порог явки избирателей должен быть определен на уровне не менее 20% от списочного состава избирателей.

В избирательных бюллетенях должна быть восстановлена графа «против всех», как при выборе между партиями и блоками, так и при выборах по округам.  

Участие кандидатов, партий и блоков в выборах обуславливается внесением избирательного взноса, достаточного для организации избирательной компании в государственных СМИ.

3.       Власть в регионах России

Все российские регионы – равноправны. Общее название для всех регионов – Земли.

Каждая Земля России имеет Устав, Флаг, Гимн и Герб. Каждая Земля имеет свой парламент -  Земельную Думу и земельный Кабинет министров.

Региональной законодательной властью является Земельная Дума.

Региональной исполнительной властью является Земельный Кабинет министров.

Земельные Думы

Земельные Думы избираются на 50% по партийным спискам или по спискам избирательных блоков, организуемых партиями или партиями и общественными организациями, и на 50% по одномандатным округам.

Численность Земельных Дум определяется количеством избирателей и изменяется в связи с колебаниями этого количества, но не может быть меньше 100 человек.

Процентный барьер прохождения в Земельные Думы для партий и блоков должен быть не более 3%.

В выборах в Земельные Думы могут участвовать региональные и межрегиональные политические партии, зарегистрированные в соответствующих Землях.

Формирование Земельных дум осуществляется так же, как и органов федеральной законодательной власти.

Земельный Кабинет министров

Земельный Кабинет министров формируется земельным Премьер-министром, являющимся представителем партии большинства или коалицией партий большинства соответствующей Земельной Думы.

Решение о составе, количестве и названии министерств принимается соответствующей Земельной Думой.

4.       Местное самоуправление

Местное самоуправление в России должно быть представлено в следующих формах: квартальное, волостное (в городах - окружное) и уездное (в городах - районное).

Квартальное самоуправление – базовый уровень самоорганизации - формируется путем сбора подписей зарегистрированных в данном квартале граждан кандидатами-самовыдвиженцами. Кандидатами в депутаты квартального самоуправления могут быть граждане, зарегистрированные в данном квартале. Квартальное самоуправление формируется из 3-5 членов в зависимости от количества жителей квартала. Один из них избирается председателем квартала.

Волостное самоуправление (окружное в городах) избирается жителями волости,  зарегистрированными в данной волости. Кандидатами в депутаты волостного самоуправления могут быть граждане, зарегистрированные в данной волости.

Волостное самоуправление – собрание депутатов – должно состоять из 10-20 членов в зависимости от количества жителей волости (округа). Депутаты волостного самоуправления имеют право формировать партийные фракции. Депутаты волостного самоуправления избирают председателя, осуществляющего функции спикера. Собрание депутатов волостного самоуправления самостоятельно нанимает главу Администрации, который не может быть депутатом волостного самоуправления.

Уездное самоуправление (районное в городах) избирается депутатами волостных самоуправлений, из которых состоит данный уезд (район). Депутаты уездного самоуправления имеют право формировать партийные фракции. Депутаты уездного самоуправления избирают председателя, осуществляющего функции спикера собрания депутатов. Собрание депутатов уездного самоуправления самостоятельно нанимает главу Администрации, который не может быть депутатом самоуправления (любого уровня), депутатом Земельной Думы, Государственной Думы или Земского Собора.

5.       Судебная власть

Высшая судебная власть представлена Конституционным судом, Верховным судом и Высшим Арбитражным судом, независимыми от исполнительной и законодательной властей и политических партий. Высшие Суды независимы друг от друга и равноправны. Решения  этих Судов в рамках их юрисдикции   окончательны.

Члены Высших Судов выдвигаются и утверждаются специальным постоянно-действующим органами, состоящим из представителей высшей законодательной власти – 1/3, исполнительной власти – 1/3 и общества: делегированных представителей политических партий, не представленных в Федеральном Собрании и делегированных представителей гражданского общества.  Соответственно: в случае Конституционного Суда  – ассоциаций юристов, юридических научных и высших образовательных учреждений, Верховного суда – ассоциаций правоохранителей, правоохранительных научных и высших образовательных учреждений, Высшего Арбитражного суда – ассоциаций работодателей и предпринимателей и профессиональных объединений наемных работников. Представители общества формируют состав Высших Судов также на 1/3.  

Полномочия избранных членов  Конституционного, Верховного и Высшего Арбитражного судов могут быть прекращены только по следующим основаниям:

·         достижение 70 лет;

·         недоверие, выраженное большинством коллег органа, в котором они работают;

·         личное прошение об отставке;

·         смерть судьи.

Региональные и мировые судьи назначаются соответствующими органами – Земельными Думами и уездным (городским) самоуправлением из числа кандидатов, представленных юридическими сообществами Земель.

6.       Правоохранительные гражданские службы

Правоохранительные службы подразделяются на муниципальные, региональные и федеральные.

Муниципальная полиция.

Муниципальная полиция осуществляет охрану правопорядка в кварталах, волостях, уездах и городах.

Квартальный полицейский назначается советом квартального самоуправления, из числа кандидатов, рекомендуемых полицией соответствующей Земли.

Руководитель волостного подразделения полиции назначается собранием депутатов волостного самоуправления, из числа кандидатов, рекомендуемых полицией соответствующей Земли.

Уездный полицмейстер избирается зарегистрированными жителями уезда из числа кандидатов, предложенных уездным собранием муниципальных депутатов и рекомендованных полицией соответствующей Земли.

Земельная полиция

Земельная полиция осуществляет охрану правопорядка в Землях России.

Начальник полиции Земли избирается зарегистрированными жителями Земли из числа кандидатов, предложенных Земской Думой и рекомендованных полицией соответствующей Земли.

Федеральные силовые правоохранительные органы

Общероссийские федеральные правоохранительные и силовые органы  должны быть максимально децентрализованы.

Федеральные службы не могут находиться в вертикальном подчинении друг другу, а должны  подчиняться непосредственно Кабинету министров. Допустима координация их деятельности и сопряжения усилий Кабинетом министров в случае необходимости.

Руководители силовых подразделений предлагаются Председателем Кабинета министров и утверждаются Федеральным Собранием.

Деятельность сотрудников всех перечисленных в данном разделе служб регулируется в рамках гражданского законодательства.

7.       Пенитенциарная система

Система наказания за преступные деяния должна быть гуманизированна, и в то же время акцентирована на защите прав граждан. Для этого следует:

·         от моратория перейти к отмене смертной казни, но законом обеспечить невозможность освобождения осужденных пожизненно;

·         учредить долговые работные дома;

·         исключить лишение свободы за экономические преступления в случае возмещения ущерба и судебных издержек;

·         ужесточить наказание за распространение наркотиков;

·         ужесточить наказание за фальсификацию выборов;

·         ввести статьи, определяющие наказание за нарушение конституционных прав граждан;

·         ввести конфискацию имущества за коррупционные преступления.

Места заключения должны быть диверсифицированы с тем, чтобы отделить рецидивистов и тех, кто осужден впервые, а в отдельных случаях  применять одиночное заключение при сокращении его сроков.

Пенитенциарная система должна активно взаимодействовать с соответствующими правозащитными и социальными общественными организациями.

8.       Вооруженные силы

Вооруженные силы России формируются исключительно на добровольной основе. Служба в Вооруженных силах России оплачивается.

Руководство каждым родом войск осуществляется штабом войск, возглавляемым соответствующим начальником штаба.

Руководство Объединенным штабом Вооруженных сил осуществляется Начальником Объединенного штаба Вооруженных сил, назначаемым Министром обороны из кандидатур, представленных штабами родов войск.   

Деятельность служащих в Вооруженных силах граждан регулируется специальным законодательством.

9.       Национальная гвардия

Национальная гвардия – общественно-государственной  институт самоорганизации граждан России.

Все полноправные граждане России по получению среднего образования должны проходить годовую военную подготовку, проживая в своих семьях и проходя службу в специальных центрах, расположенных в городах, районах крупных городов и уездах.

Исключения допускаются только для тех граждан, которые не могут получить эту подготовку по состоянию здоровья или религиозным убеждениям.

Национальная гвардия может быть задействована в случаях:

·         Массовых криминальных проявлений (если эти противоправные акции осуществляются в Земле дислокации соответствующего подразделения Национальной гвардии);

·         Стихийных бедствий (по согласованию и добровольности участия каждого конкретного Национального гвардейца и за минимальное вознаграждение);

·         Крупного международного конфликта в случае посягательства на территорию России.

На переходный период в течение 3 лет граждане старше 27 лет, не прошедшие службу в рядах Вооружённых сил должны пройти трёхмесячную военную подготовку, проживая в своих семьях и готовясь в специальных центрах. Граждане свыше 50 лет могут быть освобождены от военной подготовки.

По окончанию службы граждане получают право приобретать и иметь при себе нарезное короткоствольное огнестрельное оружие.

10.    Права человека

Права граждан России, определенные в Конституции, должны соблюдаться неукоснительно.

Государство должно стремиться к защите не только политических, но и социальных прав граждан.

Следует учредить специальный правоохранительный орган – Федеральную службу охраны Конституции.

11.    Гражданское общество

Общественный сектор – признак зрелости общества и патриотизма граждан.

Необходимо организовать государственный Реестр общественных организаций, признаваемых полезными для нации и государства. Налогообложение общественных организаций, внесенных в государственный Реестр,  и их спонсоров должно быть льготным.

·         Общественные организации могут быть как зарегистрированными, так и действующими по факту своего Учредительного собрания.

·         Регистрация общественных организаций имеет уведомительный характер.

·         Общественные организации могут быть региональными, межрегиональными и общероссийскими. В последнем случае они должны иметь представительства не менее чем в 50% Земель.

·         Банковский счет общественной организации может быть отрыт только в случае ее регистрации в соответствующих государственных органах.

·         Общественные организации имеют право взаимодействовать с отечественным предпринимательским сообществом с целью пополнения своих финансов. Они так же имеют право создавать производственные и коммерческие структуры с той же целью.

·         Общественные организации могут пользоваться грантами и пожертвованиями зарубежных спонсоров.

·         Общественные организации могут входить в международные ассоциации и союзы профильных общественных организаций. 

·         Все зарегистрированные общественные организации имеют право участвовать в выборах в случае вхождения в блок с одной или более партией.

·         Отказ в регистрации или ликвидация общественной организации может последовать только в случае, если в ее идеологии и публичных высказываниях присутствуют диффамация, призывы к ненависти и насилию,  обусловленные принадлежностью определенной социальной, этнической или конфессиональной группы.

12.    Политические партии

Действующий Федеральный закон «О политических партиях в РФ» должен быть изменен. В нем должны быть зафиксированы следующие положения:

·         Независимость политических партий.

·         Уведомительный характер регистрации политических партий.

·         Запрет на финансирование партий властью.

·         Право партий взаимодействовать с отечественным предпринимательским сообществом,  создавать производственные и коммерческие структуры с целью пополнения партийных финансов. Налогообложение партий и их спонсоров, в случае использования приобретенных ресурсов на уставные и программные цели, должно быть льготным.

·         Запрет на требование предоставления органам власти списков членов партий.

·         Запрет на определение численности политических партий.

·         Независимость регистрации партий от их численности.

·         Регистрация региональных (действующих в 1-2 Землях) и межрегиональных (действующих более чем в трех Землях) политических партий.

·         Право партий участвовать в выборах, как самостоятельно, так и в избирательных блоках с иными политическими партиям и общественными организациями соответственно с уровнем регистрации.

Запрещение (прекращение) деятельности партий возможно в случаях, если:

·         членство в партиях обуславливается принадлежностью к определенной социальной, этнической или конфессиональной группе;

·         в идеологии партии присутствуют диффамация, призывы к ненависти и насилию,  обусловленные принадлежностью к определенной социальной, этнической или конфессиональной группе;

·         партия поддерживается финансовыми и иными ресурсами из незаконных источников.

Партии не могут пользоваться ресурсами, если их источник является зарубежным государством или структурой, дислоцированной за границами России.

Партии, претендующие на общероссийский статус, обязаны иметь отделения не менее чем в 50% Земель России.

Партии обязаны представить в контролирующие органы списки своего федерального и регионального политического руководства и списки федеральных и региональных ответственных за поступление и расходование финансовых средств партий.

13.    Семья, материнство и детство

Демографический кризис европейских наций, в том числе и россиян, есть, прежде всего, следствие девальвации семейных ценностей и семейной этики. Поэтому нужна пропаганда,  нацеленная на семейные ценности.

Государство обязано всячески поддерживать российские семьи, зарегистрированные по закону. В законе должны быть обозначены достаточно сложные  условия развода.

В случае развода супругов ребенок должен оставаться с тем из родителей, который, объективно может создать ему лучшие условия жизни, дать нравственное воспитание и полноценное образование. 

Российская семья создается одним мужчиной и одной женщиной. Все остальные гражданские союзы не могут быть зарегистрированы в государственных органах и, тем более, не должны иметь права усыновлять и воспитывать детей.

Государство обязано помогать родителям-одиночкам, финансируя содержание и воспитание детей в семье на уровне средств, выделяемых на содержание ребенка в детском доме.

Нужно в течение ближайших 10 лет избавиться от социального сиротства и от детских домов вообще, поощряя патронажные и приемные семьи, усыновление сирот и прочие программы. Детские дома и интернаты для серьезно или неизлечимо больных детей должны находиться под общественным контролем.

Приоритетное право усыновления российских сирот – у российских граждан. Однако не следует отказываться от практики усыновления российских сирот иностранцами, особенно в тех случаях, когда  здоровье, жизнь и комфорт детей напрямую зависят от этого.

14.    Религиозные объединения

Религиозные объединения в России равноправны, если они конструктивны. Социальные организации и учреждения, созданные религиозными объединениями, имеют приоритетное право включения в Реестр общественных организаций.

На федеральном уровне и в Землях должен быть учрежден институт  уполномоченного по религиозным вопросам.

Деструктивные псевдорелигиозные группы не могут быть зарегистрированы в качестве религиозных объединений.

15.    Межэтнические отношения

Все этнические группы в России равны перед законом и имеют равные возможности и поддержку государства постольку, поскольку они остаются лояльными общероссийской гражданской идентичности и позиционируют себя как часть российской нации.

Основой российской культуры является культура русской этнической группы. Соответственно, она является государственной и, как таковая должна всемерно поддерживаться государством.

В то же время следует разработать (или серьезно откорректировать) закон, регулирующий сохранение этнокультурных особенностей иных российских этнических групп, как для автохтонов – в виде землячеств, та и для тех, кто не имеет этнического очага в России – в виде общественных организаций, представленных как этнокультурные автономии.

Бытовая культура в каждой Земле России должна соответствовать традиционной бытовой культуре доминирующей в этой Земле этнической группы.   

Граждане России имеют право проживать по всей территории России. При этом регистрация по конкретному адресу осуществляется в срок до трех месяцев.

16.    Проблемы миграции

Миграционная политика должна строго соответствовать реальной необходимости: мигранты могут приезжать в Россию уже имея приглашение от работодателя, либо достаточные финансовые возможности для организации собственного предприятия, гарантирующего доход более прожиточного минимума той Земли, в которой они планирую жить. Исключение составляют мигранты, приглашаемые государством на казенные предприятия, либо для заселения ныне пустующих земель.

Следует осуществлять репатриацию нелегальных мигрантов за счет тех стран, гражданами которых они являются.

17.    Многоукладная экономика

В России допускаются следующие формы собственности и предприятий во всех сферах экономики и хозяйствования:

·         Казенная собственность.

·         Государственная собственность.

·         Собственность Земель.

·         Муниципальная собственность.

·         Народные предприятия, организованные их работниками.

·         Кооперативные предприятия.

·         Компании и предприятия, организованные общественными фондами организациями.

·         Акционерные предприятия.

·         Малые частные предприятия с одним или несколькими владельцами.

18.    Свободный рынок

Все формы собственности равноправны и могут свободно преобразовываться друг в друга, за исключением казенной, которая остается в ведении российского государства.

Государственная власть любого уровня не может вмешиваться в деятельность производств и предприятий, за исключением государственных и казенных.

19.    Антимонопольная политика

В России не должно быть естественных монополий.

Государственная власть не организует сама, а закон противодействует организации монополий.

Деятельность крупных корпораций и монополий (на переходный период) должна быть прозрачна. С этой целью необходимо организовать общественный Интернет-портал, имеющий право запрашивать, получать и размещать для публичного ознакомления полную информацию. Исключение – коммерческая тайна.

20.    Налоги и сборы

Необходимо сделать налоги инструментом снижения уровня неравенства в доходах. С этой целью следует диверсифицировать налоги с доходов физических лиц.  Налоги с месячного дохода с сумм эквивалентных $500 не взимаются. От $500 до 2000 – 13%. Далее – прогрессивная шкала. 

Следует ввести критерии роскоши, и облагать предметы и объекты роскоши повышенным налогом.

Налогами также можно стимулировать производство и диверсификацию экономики. В частности:

·         ввести двухлетние налоговые каникулы для вновь создаваемых малых предприятий;

·         ввести налоговые льготы для производителей в некоторых  (инновационных) отраслях;

·         ввести ввозные таможенные льготы на средства производства;

·         увеличить вывозные таможенные сборы на сырье;

·         уменьшить ввозные пошлины на товары долгосрочного пользования.

21.    Отечественное производство и диверсификация экономики

Следует решительно отказаться от однобокого сырьевого развития экономики. Бюджетные поступления от реализации сырьевых ресурсов не должны превышать 30%. Этого следует добиться в ближайшие 5-7 лет.

В течение 3-5 лет необходимо определить сферы производства, в которых российский производитель может создавать конкурентоспособный продукт, с целью поддержки этих инициатив. При этом директивное определение этих сфер следует исключить.

Государственная власть должна поддерживать отечественного производителя исключительно посредством финансового кредитования и/или льгот, но не заградительными пошлинами.

22.    Малый бизнес

Необходимо стремиться к тому, чтобы 40% средств бюджета поступало от малого и среднего предпринимательства.

Федеральная и земельная власть, местное самоуправление должны быть заинтересованы в формировании благоприятного климата для функционирования малого и среднего бизнеса.

23.    Строительство

Следует особо поддержать строительство индивидуального и малоэтажного жилья. Ипотека для приобретения жилья не может превышать 2/3 ставки рефинансирования Центрального Банка России. Государство обязано взаимодействовать с коммерческими банками для выработки ипотечных программ для граждан России.

Общественные и частные крупные здания и сооружения могут быть построены только при согласии местных жителей. В необходимых случаях для выяснения реального отношения жителей к крупному строительству должен быть проведен местный референдум.

24.    Дороги

Необходимо связать все Земли Росси скоростными автомобильными трассами – вплоть до уездных центров.

В крупных городах следует шире внедрять автомобильные развязки. Центр крупных городов должен быть освобожден от крупногабаритного грузового транспорта. Сами исторические ядра городов следует освободить от любого транспорта, кроме общественного. 

25.    Транспортная система

Основой транспортной связи России должны быть железные дороги, и именно они являются примером казенной собственности.

Транспорт – муниципальный, региональный и федеральный – социальная составляющая хозяйственного организма государства, и нуждается в дотациях.

Наряду с общественным транспортом, работающим  в городах по социальным тарифам, должен функционировать коммерческий транспорт.

Нужно стимулировать конкуренцию и одновременно усилить общественный и государственный контроль за авиационными и пассажирскими перевозками.

Нужно шире использовать водные артерии внутри страны с целью развития речных транспортных сетей.

26.    Аграрное производство

Следует определить те направления агропроизводства, которые могут быть приоритетны. Критерии: перспективность и продовольственная самодостаточность государства.

Государство должно датировать эти направления сельского хозяйства, в предваряющем режиме определять необходимое количество продукции и гарантированно закупать ее.

Необходимо диверсифицировать, как формы предприятий в сельском хозяйстве, так и характерные им продукты сельхозпродукции. Небольшие аграрные предприятия могли бы заниматься производством эксклюзивного продукта.

Должен быть воссоздан с участием Казначейства специальный Аграрный банк, кредитующий перспективные направления сельхозпроизводства. 

27.    Социальная ответственность предпринимательского сообщества

Государственная власть должна стимулировать социальные акции предприятий любой формы собственности путем прописанных в законе: налоговых льгот, таможенных льгот, льгот по рекламе для тех предприятий, которые оказывают поддержку общественным организованным группам, внесенным в Реестр социальных организаций.

Государственная власть должна стимулировать и участвовать сама в социальных проектах, с общественными, религиозно-общественными объединениями и предпринимательским сообществом.

28.    Дошкольное воспитание

Детских садов и яслей должно быть достаточно, чтобы граждане не испытывали нужду в них. Учреждения дошкольного воспитания могут быть, как казенными, так и частными, религиозными или кооперативными. Частные и кооперативные детские сады, ясли и иные дошкольные воспитательные учреждения должны проходить государственную аккредитацию и получать то же базовое финансирование, что и казенные дошкольные учреждения соответствующего типа. Таким образом, частные и кооперативные дошкольные учреждения получают дополнительные доходы в соответствии с дополнительными воспитательными и образовательными услугами.

29.    Средняя школа

Все граждане России должны получить гарантированное среднее образование.

Исключение составляют только дети и подростки, имеющие серьезные психические заболевания, несовместимые с получением полноценного среднего образования. Средние учебные учреждения могут быть общеобразовательными и специальными, казенными и частными. Негосударственные общеобразовательные учреждения должны пройти государственную аккредитацию и получать то же базовое финансирование, что и казенные соответствующего типа и специализации. Дополнительные доходы частных общеобразовательных учреждений должны напрямую зависеть от уровня качества дополнительных услуг.

В казенных и государственных школах необходимо повысить роль организаций родителей учащихся, в частности в утверждении дополнительных и факультативных предметов.

Базовый объем преподаваемых предметов и их содержания необходимо упростить и приблизить к современным требованиям. В течение 10 лет необходимо перейти к специализации, начиная с  4-5 классов.

Следует  отказаться от  ЕГЭ в форме тестирования.

30.    Высшее образование

Государство должно быть заинтересовано в росте количества граждан, получивших полноценное высшее образование.

ВУЗы России могут быть казенными и частными. Частные ВУЗы должны пройти государственную аккредитацию и получать то же базовое финансирование, что и казенные.

Не менее 40% мест в казенных и частных ВУЗах должны быть бесплатными и предоставлять свои образовательные услуги студентам, соответствующим необходимым критериям.

В своей внутренней жизни ВУЗы автономны. Исключения составляют только высшие военные учебные заведения. В казенных и государственных ВУЗах необходимо повысить роль студенческих сообществ.

Необходимо разработать и внедрить систему непрерывного послевузовского образования.

Должен быть возрожден научный потенциал ВУЗов. Государство обязано стимулировать предпринимательское сообщество в части финансовой поддержки прикладной науки в ВУЗах.

31.    Наука

Следует определить перспективные направления фундаментальных научных изысканий, в которых российская наука конкурентоспособна, и прямо финансировать их из бюджета.

Государство также должно стимулировать поддержку прикладных научных разработок заинтересованными предпринимательскими структурами.

Необходимо переосмыслить роль и структуру Российской академии наук с целью адаптации данного института к современным требованиям.

Государство должно приветствовать и поддерживать контакты российских ученых с зарубежным научным сообществом.

32.    Здравоохранение

Все граждане России должны иметь право на бесплатное и качественное медицинское обслуживание. Качество медицинского обслуживания – один из критериев качества жизни и дееспособности исполнительной власти и администраций местного самоуправления.

Лечебные учреждения в России могут быть казенными и частными. Частные лечебные учреждения должны получить государственную лицензию на профильную деятельность и получать то же базовое финансирование, что и казенные.

Частные учреждения здравоохранения получают прибыль только за дополнительные высококачественные услуги населению.

33.    Культура

Необходимо определить несколько эталонных учреждений культуры разного профиля федерального уровня и каждой Земли с целью их полного содержания за счет бюджета. 

Следует сформулировать критерии и организовать Реестр культурных учреждений, соответствующих этим критериям. Эти учреждения культуры в России должны получать поддержку со стороны государства. Государство должно стимулировать  предпринимательское сообщество в части финансовой поддержки учреждений культуры, включенных в Реестр.

34.    СМИ

СМИ могут быть казенными, частными, кооперативными, партийными, религиозными и общественными. Все СМИ в России независимы. Казенные СМИ не могут быть проводниками интересов только одной из ветвей власти.

В электорально значимых СМИ следует учредить общественно-партийный контроль, включающий общественные организации и партии, не представленные в органах власти. 

Необходимо в течении 1 года создать общественный фонд, финансирующий федеральный общественный телеканал, освобожденный от политической и коммерческой рекламы и лоббизма.

Необходимо приватизировать все федеральные телеканалы. За государством должен остаться исключительно холдинг «Россия» (на 2010 год - Каналы Россия, Россия 24, Россия 2 (Спорт), Культура).

На общегосударственном уровне и на уровне Земель следует организовать общественные комиссии по этике в СМИ, состоящие из представителей исполнительной и законодательной властей, общественных, религиозных и партийных структур.

35.    Массовое физическое оздоровление нации

Опасность физической деградации россиян требует в течение 5 лет разработать и внедрить программу физического оздоровления  населения.

Необходимо не только стимулировать создание частных предприятий физической культуры путем налоговых льгот и льготной рекламы, но и непосредственное создание органами исполнительной власти Земель и администраций муниципалитетов учреждений физической культуры.

Следует определить наиболее массовые, малозатратные направления и виды физической культуры и спорта. В каждом муниципальном образовании базового уровня должны быть созданы условия для бесплатных занятий ими для граждан всех возрастов.

В населенных пунктах необходимо организовать специальные дорожки для велосипедистов, а в садах и парках – дорожки для любителей бега.

36.    Спорт

Профессиональный спорт должен финансироваться из внебюджетных источников. Исключения составляют национальные команды в разных видах спорта, где детские, юношеские, молодёжные, вторые и первые сборные команды России финансируются за счёт государства в объеме не менее 60%.

37.    Экология

Необходимо ввести экологический надзор на уровне России и каждой Земли. Следует принять закон об экологическом страховании уже на уровне проектирования новых производств и строительств. 

Нужно активизировать участие местных жителей в вопросах экологии. При необходимости их позиция определяется путем референдума.

38.     Туризм

Туризм может и должен стать одним из предпочтительных бизнесов в России.

Кроме того, туризм имеет серьезный потенциал в презентации России, как современного  государства с соответствующей экономикой и инфраструктурой. Туризм также – одна из составляющих здорового образа жизни. Наконец, туризм в наших условиях – серьезный объединяющий фактор.

Государство обязано поддерживать туризм, создавая или стимулируя разные формы туристических предприятий: государственные, государственно-частные, кооперативные и частные.

39.    Российский общенациональный проект

Основной проблемой сохранения и развития российского государства является становление российской политической нации.

Этому могут способствовать следующие принципы:

·         равноправие граждан перед законом;

·         участие в управлении, гарантированные гражданские свободы и права;

·         социальные гарантии, связанные с реальным исчислением и обеспечением прожиточного минимума;

·         социальный лифтинг; 

·         качество жизни, включающее безопасность и комфорт;

·         возрождение национальной культуры и традиций;

·         международная защита, если права гражданина ущемляются вне пределов России.

40.    Участие в международных организациях

Россия должна активно участвовать в международных организациях и инициировать при необходимости формирование новых международных структур. Нужно стремиться стать членами ВТО, ЕС, НАТО.

Сохраняя многовекторность внешней политики, Россия должна предложить нашим ближайшим соседям разнообразные формы интеграции, и, прежде всего, Российское содружество наций, как ассиметричную конфедерацию независимых государств.

Имея в виду неизбежную глобализацию, нация должна предложить миру свой культурный проект, государственные органы противостоять культурной унификации, а внешнеполитические институты продвигать Российский наднациональный культурный проект. 


Обратно Ко Всем Документам

Программы, теоретические материалы и прочее

больше »